Видеоурок: Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

 

Электронная почта (e-mail) является наиболее распространенным сервисом Интернета. Она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи.

Электронная почта имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них - скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов.

Другое преимущество состоит в том, что электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и т. д.). Кроме того, электронная почта позволяет посылать сообщение сразу нескольким абонентам, пересылать письма на другие адреса и пр. 

Адрес электронной почты. Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма.

Первая часть почтового адреса usename имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации почтового ящика. Вторая часть server.ru является именем почтового сервера Интернета, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. 

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @: username@server.ru

Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов. Например, если почтовый сервер имеет имя metodist.ru, то имена почтовых ящиков пользователей будут иметь вид:

username@metodist.ru

Адреса абонентов электронной почты хранятся на компьютере пользователя в базе данных "Адресная книга". В адресную книгу заносится имя абонента, адрес электронной почты, телефон и другие данные (рис. 6.12).

Рис. 6.12. База данных "Адресная книга" 

Функционирование электронной почты. Пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на почтовом сервере провайдера, в котором будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма.

С помощью почтовой программы создается почтовое сообщение на локальном компьютере. На этом этапе кроме написания текста сообщения необходимо указать адрес получателя сообщения (можно взять из "Адресной книги"), тему сообщения и вложить в сообщение при необходимости файлы.

Процесс передачи сообщения начинается с подключения к Интернету и доставки сообщения в свой почтовый ящик на удаленном почтовом сервере. Почтовый сервер сразу же отправит это сообщение через систему почтовых серверов Интернета на почтовый сервер получателя в его почтовый ящик.

Для получения письма адресат должен соединиться с Интернетом и доставить почту из своего почтового ящика на удаленном почтовом сервере на свой локальный компьютер (рис. 6.13).

Рис. 6.13. Функционирование электронной почты

Почтовые программы обычно предоставляют пользователю также многочисленные дополнительные сервисы по работе с почтой (выбор адресов из адресной книги, автоматическая рассылка сообщений по указанным адресам и др.). 

Почтовая программа Outlook Express. Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы. Большой популярностью пользуется почтовая программа Outlook Express, которая входит в состав операционной системы Windows. После запуска программы Outlook Express появляется окно приложения, которое состоит из четырех частей (рис. 6.14).

Рис. 6.14. Окно почтовой программы Outlook Express

В левой верхней части окна находится перечень папок, в которых хранятся электронные письма:

 - Входящие - содержит полученные письма;

 - Исходящие - содержит отправляемые письма, с момента создания и до момента доставки с локального компьютера пользователя на почтовый сервер провайдера;

 - Отправленные - содержит все письма, доставленные на почтовый сервер;

 - Удаленные - содержит удаленные письма;

 - Черновики - содержит заготовки писем.

Пользователь может создавать собственные папки для хранения тематически группированных электронных писем.

В нижней левой части окна размещается список контактов, который предоставляет доступ к информации, хранящейся в базе данных "Адресная книга" (адреса электронной почты, телефоны и т. д.).

Правое окно разделено на две части. В верхней части высвечивается список сообщений, хранящихся в выделенной папке.

В нижней части правого окна отображается содержание выделенного сообщения.