Видеоурок: Наглядные формы представления информации.

 

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.

Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.

Примеры:

Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.

Самые распространенные виды диаграмм: Линейная, Столбчатая, Круговая.

Примеры:

      Линейная                         Столбчатая                             Круговая

Задание: По следующим данным постройте столбчатую диаграмму.

В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.

Диаграмма будет иметь следующий вид:

От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи.

Задача: На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивший бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре к тому же полустанку подошёл грузовой состав (тепловоз и 7 цистерн).

Как пропустить пассажирский поезд?

Удобно нарисовать рисунок, например вот такой:

Или составить схему:

Решаем задачу: