Видеоурок: Наглядные формы представления информации.
Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.
Примеры:
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Самые распространенные виды диаграмм: Линейная, Столбчатая, Круговая.
Примеры:
Линейная Столбчатая Круговая
Задание: По следующим данным постройте столбчатую диаграмму.
В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.
Диаграмма будет иметь следующий вид:
От текста к рисунку, от рисунка к схеме.
Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи.
Задача: На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивший бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре к тому же полустанку подошёл грузовой состав (тепловоз и 7 цистерн).
Как пропустить пассажирский поезд?
Удобно нарисовать рисунок, например вот такой:
Или составить схему:
Решаем задачу: